Б.Н. АБРАМОВ ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ

         В 1997 году исполнилось 100 лет со дня рождения Бориса Николаевича Абрамова.
         Он родился 2 августа 1897 года в интеллигентной семье, в Нижнем Новгороде.
         В 1917 году над Россией пронёсся ураган революции, вихри которой разрушили устои государства, общества, судьбы отдельных людей. Многие покидали пределы родины, где происходила кровавая драма. Хотя в основе революции были заложены принципы справедливости и равенства, но зачастую они решались методами, далекими от основ справедливости. Судьба распорядилась так, что Борис Николаевич со многими русскими оказался за границей, в Китае - с надеждой, что срок его пребывания вне Родины будет кратким. Почти 40 лет длилось это ожидание. Это было время ежедневной тоски по Родине, по России. Но карма решала жизненные вопросы в свете своей целесообразности, Борису Николаевичу было предначертано выполнить особое задание, и потому он был охраняем от многих неожиданностей, которые, возможно, настигли бы его, если бы он не выехал из России в 1917 году. И, безусловно, должны были состояться его встреча и знакомство с Николаем Константиновичем Рерихом, но эта встреча не могла произойти на территории СССР
         Борис Николаевич Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, многие годы жизни в Харбине работал в химических лабораториях. Он в течение нескольких лет работал в Политехническом институте в должности консультанта по русскому языку для китайских специалистов. Так, через величие русского языка, знакомя с русской литературой и культурой китайских слушателей, Борис Николаевич закладывал идеи дружелюбия и мирного сосуществования двух народов.
         Борис Николаевич любил музыку, играл на фортепиано, он был знатоком русской и иностранной классической литературы, любил поэзию и сам писал стихи. Борис Николаевич в совершенстве владел английским, знал китайский, мог объясняться на японском и читал немецкие тексты.
         Ему были близки Учения Христа, Будды, Зороастра, Платона, Конфуция, и он досконально изучал их Основы. Его пытливый ум постоянно ставил перед ним вопросы о Мироздании, Космосе и Беспредельности и о связи между ними и человеком, о роли и назначении человека.
         В 1934 году состоялась его встреча с Учителем - Николаем Константиновичем Рерихом.
         Николай Константинович приобщил его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели его к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что группе учеников была предоставлена уникальная возможность: их приобщал к Мудрости Жизни сам Николай Константинович Рерих - величайшая духовная личность XX века. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения Эволюции и Общему Благу. Борис Николаевич достойно, с полной глубиной и ответственностью впитал в себя эту мудрость.
         Богатая духовная культура, свойственная Николаю Константиновичу Рериху, во многом передалась Борису Николаевичу Абрамову и стала его жизненным кредо. Он шел по жизни так же, как и тысячи окружавших его людей, но, в отличие от многих, он шел поверх этой обыденности, поверх жизненной суеты. Смысл жизни утверждался основами, заложенными в книгах Живой Этики. Жизнь его можно назвать подвигом служения эволюции. Не было громких слов, эффектных свершений, не было провозвестий. Жизнь Бориса Николаевича была наполнена многими трудностями - так было за границей, так было и здесь, на Родине (он приехал в СССР в 1959 году).
         Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним сплошной стеной, казалось, что темные силы обложили его со всех сторон и не было никакой возможности вырваться из их кольца, и только сердце знало и напоминало слова Учителя: "И это пройдет". Что помогало ему в эти минуты? Устремленность и преданность своему Духовному Учителю, когда все личное растворялось и уходило из сознания и оставалось сверхличное понимание вещей. В этом сверхличном осознании жизненных процессов не оставалось места для обыденности и суеты.
         Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства. Елена Ивановна Рерих в своих письмах к нему подтвердила Высокий Источник поступления Информации и посоветовала ему вести регулярную работу в этом направлении.
         Борис Николаевич выполнил этот совет и до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Это была необычная работа, полная особого содержания и великого напряжения духовных сил. Энергетика этого процесса далека от обывательских представлений и суждений.
         Определенная трудность заключалась и в том, что Информация приходила, как правило, ночью, и её нужно было сразу же перенести на бумагу, так как наша плотная физическая оболочка не в состоянии долго удерживать в памяти тонкие Касания Высших Сфер. Такую колоссальную нагрузку из ночи в ночь десятилетиями трудно представить. Этот труд можно назвать подвигом.
         Что двигало Борисом Николаевичем, когда он взял на себя этот титанический труд? Не было принуждений, не было славословий и хвалебных гимнов в его честь, он не выходил на трибуну и не пожиная бурю аплодисментов. Он прошел скромно по жизни. Но, как всякий первопроходец, он взял на себя огромную ответственность не сбиться с намеченной цели и, преодолевая всю сложность нагромождений и завалов на пути, пробить тропу, по которой потом пойдут массы людей, но им будет легче идти по проторенной тропе и признательность вспыхнет в сердце к тем, кто пробивает её.
         Безусловно, он нес людям и пространству Свет. Он делал великий посев, который давал всходы уже при его жизни на Земле. Но количество признавших его было мало, и Сказано было: "Количество пальцев на двух руках будет больше". И только после широкого опубликования его записей посев резко начал давать свои всходы. Его записи помогают лучше понимать Учение живой Этики и наглядно показывают, как нужно претворять в жизни Агни Йогу.
         Учитель Поставил перед ним четкую задачу: "Отвергнись от себя, возьми свой крест и следуй за Мною". Конечно, такая задача по силам немногим, но Абрамов справился с ней, и это Подтвердил Сам Владыка.
         Без полного очищения сознания от отрицательных качеств и принятие формулы "Отвергнись от себя" прикасаться к сокровенным струнам своего духа категорически не рекомендуется.
         Так как, не очистив от всякой скверны свое сознание и не утвердив в себе главенство духа, а оставаясь марионеткой в руках своей самости, человек, в силу Законов Природы, может входить в контакт только с низшими слоями астрального мира и его обитателями (а кто они и что собой представляют, думаю, известно всем).
         Борису Николаевичу Указывалось на то, что необходимо стремиться распознавать людей, так как за различными масками, зачастую очень впечатляющими, разных контактеров, прорицателей, целителей, ясновидящих, вещающих об открывшихся у них центрах, зачастую скрываются безответственные и нечистоплотные люди.
          Каждый создает свою легенду, и если они хотят верить в свои измышления, то пусть верят - вольному воля, но вот мы зачем разрешаем увлекать себя в их игры? Это недопустимо и опасно, так как устанавливается контакт, как сказано было выше, с обитателями низших слоев Тонкого Мира. Наша психика в это время может оказаться в очень опасном состоянии. Можно привести десятки примеров, когда люди пренебрегали получаемыми предостережениями, и это заканчивалось для них печальным исходом.
         Достигнув высоких ступеней духовного совершенствования Борис Николаевич был признан Великим Учителем одним из ближайших Его сотрудников. Об этом есть указание в записях 1970-1972гг.
         "Читающие и говорящие об Учении, но не применяющие его - пустоцветы" - так просто и ясно определяется одна из основных задач, стоящая перед каждым, приблизившимся к Учению Живой Этики.
         (Из книги Б.А.Данилова "Весть принесший ",
         изд-во "АЛГИМ", Новосибирск, 1997г.
         посвященной 100-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова.)
         

В 13 томов книг "Граней" вошли записи, сделанные с 1960 по 1972 годы. Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены. Станет понятнее и ближе тот подвиг, который совершил Борис Николаевич во имя утверждения Учения Живой Этики, во имя Общего Блага.
       "Ценность этих записей в том, что они написаны в том ключе, что и Учение, и в полном созвучии с последним. До сих пор не было еще написано рукой человеческой ничего, подобного им". Грани Агни Йоги.
       В приведённых ниже выдержках из этих записей мы акцентировали свое внимание только на тех текстах, в которых шла речь об одержании. Избранные места по этой очень непростой теме заслуживают абсолютного доверия, так как тексты "Граней", как и самого Учения, приняты из Первоисточника, от Владыки Шамбалы, Духовного Водителя современного человечества. При работе по теме "одержание" книги "Граней" оказали неоценимую помощь как в наработке практических навыков, так и в накоплении теоретических знаний авторами данной работы. Без этих записей, пожалуй, трудно было бы рассчитывать на достижение какого-либо успеха в данной области.
       Хочется привести слова Николая Константиновича Рериха: "Каждый, познавший Основы Сокровенного Учения Жизни, должен передать свое знание кому-то, кто сможет понести его дальше. Это закон жизни. Это закон Архатов. Это закон учеников, и больших, и малых. Следуя ему, надо позаботиться о будущем. Что знало бы человечество, если бы эти Основы не были передаваемы людям из века в век. Истинно, погрязли бы они безнадежно во тьме отрицаний, зла и невежества. Каждый должен передать полученное знание дальше".
       Ниже мы приводим параграфы из "Граней Агни Йоги", в которых раскрывается тема "Одержание человека".

Избранные места из "Граней Агни Йоги" об одержании

"Указую считать каждое проявление враждебных сил как исходящее из одного центра, независимо от того, сознательное оно или бессознательное. Тьма монархична и иерархична, но в обратном значении, т. е. в построении по светотени в направлении абсолютного мрака. Такое понимание тьмы позволит сразу же ориентироваться безошибочно, в условиях противодействующих и защищаться, и действовать соответственно. Когда направление не обнаружено и рассудок считает, что это не так, и приписывает противодействие чему и кому угодно, но не обступившей кругом и зорко следящей тьме, защитный удар попадает мимо. Не нанеся тем вреда; при осознании источника, луч устремляется на нее непосредственно, нанося ей болезненные ожоги.
         Тьма не выносит разоблачения, равно как и служители ее. Будучи осознаны и обнаружены, тотчас же отступают. Сильны, пока прячутся за чьими-то спинами и пока защищающий луч их не обнаружил и не направлен на них. В этом их сила. Сила не в них, но в неосознании их, как источника и причины всех злоухищрений. Даже грызунов и насекомых и все, что угодно, используют, чтобы нанести вред, и пока не обнаружены, насекомые будут вредить. Используют положительно все, что может нанести вред и отемнить.
         Лучшая защита - нападение, т.е. удар луча света, направленного на тех, кто стоит за противодействующими.
         Если бы знали, сколько злоухищрений и злоумышлений и выдумок темных. Последыши тьмы яро себя уявляют и вербуют сторонников себе среди слабых сердец. Много сослужителей темных еще позорит ряды человечества. Но они обречены".Т1, май, 1.

"Аура величайшего спокойствия есть аура великого напряжения, и уявляется она в равновесии. Результаты даже обычной сдержанности скажутся уже через несколько дней, и, прежде всего, человек почувствует себя сильным. Что же даст через несколько лет работа над теми качествами духа, которые представляют собою грани равновесия и входят в него, как составляющие его элементы?!
          Слабость, бессилие и безволие осуждены космически. Но огненная сила духа - как светоч во тьме. Ее рост созвучен эволюции сущего и одобрен Космической Волей, ибо небесный огонь сужден человеку от начала времен".Т.1,ноябрь,8
         "Но как часто забывают о темных, ибо не видит их глаз. А они вокруг упорно толпятся, выискивая щели, чтобы вползти. Стоокая зоркость Указывается недаром. Не бывает один человек никогда, в особенности когда кажется, что вокруг никого нет. Физический глаз не ручатель видимости тонкой. Лишь сердце укажет порой, что окружены.
         Невозможна борьба, если враждебное присутствие не осознается. Чему угодно будет приписываться неудача, только не тьме. А ей только того и нужно, чтобы не распознали и чтобы тем самым легче было вредить. Распознавание темной активности есть обезвреживание ее. Тьма не терпит и не выносит, когда луч сознания обращается на нее, и тотчас же отступает. Это следует знать. Сознательное применение оружия света являет неодолимую мощь. Лишь иерофанты зла осмеливаются встретиться лицом к лицу, все же прочее прячется за кого-то и что-то. И обычно избираются такие заслоны и ширмы из стоящих вблизи. Не брезгуют ничем, ни животными, ни насекомыми. Эти каналы требуют большой зоркости и настороженности, чтобы их усмотреть.
          Будучи распознаны и обнаружены, темные отступают, чтобы вновь найти то, за что могут спрятаться, чтобы безнаказанно вредить. Их главная задача - всеми мерами и всеми способами нарушить свет и погрузить во тьму безысходности и безнадежности и сколько у них злобной радости о каждом потушенном свете. В понимании этого силы найдем противостать тьме. И утвердим непоколебимую решимость свой светильник нести до конца неугасимым".Т.2,§56.
         "Даже процесс писания письма человеку, связанному с темною сворой, вызывает соприкосновение с ней, создавая канал связи. Правильно, что ответный удар был нанесен не по одержимому, а по одержательнице, дабы на будущее не было повадно вторгаться, куда не следует. Если ответить все же на письмо необходимо, лучше писать короче и так, чтобы не давать в руки зацепок и не ворошить ни прошлого, ни настоящего. Чем слабее контакт, тем меньше возможностей подбрасывать вред. … Мудро надо отмерить каждое слово и притом так, чтобы не за что было ухватиться и тянуть душу. Ведь это тоже своего рода вампиризм, но уже на этот раз на расстоянии. Порванные струны вновь не соединить. Разбитая ваза, даже будучи склеена, ценность теряет. Но отталкивать все же не нужно, чтобы не усугубить вред, оберечься же следует яро". Т.2,§228.
         "Следует твердо запомнить, что одержатели всех степеней действуют подавлением чужой воли, Мы же Действуем слиянием сознаний, которое волю оставляет совершенно свободной, а так же и выбор путей".Т.2,§238.

"Когда Луч Иерархии озаряет сознание и установлено созвучие с Ним, действие становится Иерархическим и устанавливается прямая связь с Иерархией Света.
         Это очень легко представить себе, так как действия большинства людей, одна половина которых находится под одержанием, а другая под воздействием темных, тоже являются действиями иерархическими, но по линии иерархии тьмы.
         Так что иерархически действуют все люди, действиями своими относя себя либо на сторону тьмы, либо на сторону света и пополняя собою станы света и тьмы.
         Ныне это разделение человечества становится все резче и резче, ибо время выбора подходит к концу и каждый должен уже определенно примкнуть к полюсу тьмы или Света.
          Выбор по-прежнему остается свободным. Но обязательным и неизбежным. Выбрать можно полюс любой, но уклониться от выбора уже невозможно... Полно драматизма поле последнего разделения. И много слепых и глухих. Много теней. Были бы рады помочь людям, но некуда и не во что лить Помощь, ибо закрыты сердца. Так и идут, закрывшись от Света. Куда?"Т.2,§587

"Даже одержатель должен вытеснить (до известной степени) тонкое тело законного владельца, чтобы войти".Т.З§94.

"Психизм тем и опасен, что нарушители свободной воли из Тонкого Мира приникают к слабому проводу сознания и влияют на него в желаемом направлении, кармически вмешиваясь в сознание человека.
         Это тоже своего рода одержание, ибо одурь психизма подобна опьянению или действию наркотиков".Т. 3§221.

"Карма одержимых и одержателей ужасна. Процесс изгнания одержателя опасен тем, что изгоняемый обращается на изгнавшего и, если его воля слаба, овладевает им. Если же воля достаточно сильна, то все же изгнанный не прекращает попыток вредить, скрываясь и прячась за близко стоящих. Всех перепробует, через кого можно было бы нанести вред. Чем сильнее одержатель, тем сильнее и возможный вред.
         Борьба с одержателем характерна тем, что борющийся вызывает на себя его силу, которую он должен преодолеть. Зло очень текуче и стремится проникнуть в малейшую щель. Этим малые щели опасны. Но важно понять, откуда грозит опасность.
         Распознавание источника уже победа, ибо темные не выносят разоблачения. Луч сознания, обращенный на них, их обжигает. Усмотреть надо ту же темную руку, прячущуюся за внешними прикрытиями, чтобы причинить зло.
         Постоянный Образ Учителя в сознании крепко оберегает от зла тьмы и темных воздействий. Тьма опасна, пока не распознана. Чему угодно, но только не ей склонен идущий за Мною приписывать большинство самых нежелательных явлений, пока возрастание их не укажет, насколько велика опасность".Т.З,§297.

"Говоря вообще, условия жизни современного города исключают развитие утонченности психического аппарата, нанося ему часто непоправимый вред. Отсюда столько психических неуравновесий и столько одержания. Путь йоги опасен, если условия ненормальны".Т.4,§157.

"Причина несчастий людских в неуемном астрале. И самая страшная трагедия человечества, одержание, вызывается им же, ибо одержатели действуют всегда на астрал и через астрал. Овладение им - ступень, через которую надо пройти, победу свою утвердив".Т.4,§184.

"Могут спросить: почему так настаиваем на очищении. Ответьте: при абсолютной зрительной памяти и способности создавать яркие и четкие образы мысли, они будут настоящим бедствием и для их породителя, и для окружающего, и для пространства, если сознание нечисто.
         Так же и обостренная восприимчивость при наличии в проводниках зараженной низкими мыслями материи вызовет и созвучия соответствующие. Словом, получится конвейер зла. Вот почему неготовые сознания, безрассудно коснувшиеся без предварительного очищения, кончают одержанием, или сумасшествием, или расстройством здоровья.
         Мудро Учитель ведет, постепенно углубляя познание и укрепляя организм советами йоги. Кто-то сетует на медленность Пути и на то, что не открываются центры в желаемой мере. Не от мудрости эти мысли. Ведь огненный аппарат человека очень легко пережечь".Т.4,§ 196.
         
         "Общение с Нами происходит на высшем уровне духа Значит, до Нас надо, подняться и подниматься всякий раз, когда оно устанавливается. Одержание - это тоже общение своего рода, но на уровне низшем и с духами низшего порядка.
         Общение в самом широком смысле этого слова происходит весьма часто, но так, как обе стороны совершенно неразборчивы ни в процессе, ни в том, с кем общаются психически, то и результаты весьма нехороши. Слишком мало уделяется внимания психическим связям, и слишком беззаботно и поверхностно относятся к возможности влияний со стороны астрального мира.
          Но в результате одержимых полно, а под влиянием - большинство человечества.
         Влияния эти опасны тем, что они обычно очень невысокого порядка и парализуют волю. Общение как связь с Высшим предполагает моменты подъема сознания до возможной для него высоты.
         Не снизить до себя, но именно подняться до искомого облика и будет тою задачей, которая выполняется каждый раз когда, утверждается нужный контакт.
          Само действие происходит от устремленного духа. И редко наоборот, чтобы не нарушить закона свободной воли.
         У темных же все наизнанку - и происходит именно нарушение и подавление воли. Потому и не общение, но порабощение или одержание. В этом разница между Высшим Общением и темным порабощением одержателей".Т.4,§331.

"Одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось. Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, - это мысленное внушение со стороны темных.
         Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства, мысли, лишенные света, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои "мохнатые шарики".
         Дверями открытыми, мостом проникновения можно назвать недостойные мысли, ибо имеющему их тотчас же дается добавление со стороны темных шептунов. Они постоянно следят и особенно за каждым, коснувшимся Света, чтобы потушить каждую его искорку. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы.
         Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она, как магнит, от-крывающий возможность приближения мыслей, сознательно подбрасываемых темными. Защита нужна, как таран, разбивающий волны низкопробных пространственных мыслей.
         Главная опасность - со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей?
         Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злодеянии врага.
          Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям.
          Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемненных сознаний? Кем отемненных и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих".Т.4,§361.

"Медиумы и психисты видят и запоминают больше (во время сна), но не позавидуем им, ибо, если они недостаточно чисты, тьма овладевает слабовольным и нечистым сознанием. Оттуда же одержание, это бедствие человечества".Т.4,§423.
         "Надо понять, что воля - это огненное достояние человека, приобретенное им в процессе длительной эволюции духа, и что огненное сокровище следует растить сознательно и планомерно. Волей Создателей творятся миры, и какова же мощь этой огненной воли, если целые системы миров приводятся в движение ею. Эволюция воли в процессе своего развития не имеет предела. Мощь воли может расти беспредельно. Воля - это огненный атрибут человека. Люди, лишенные воли, не люди, но жалкие ничтожества, способные стать жертвой темных воздействий, со всеми вытекающими отсюда следствиями. Одержание есть тоже следствие безволия. Потому Говорю, волю свою укрепляйте и не совершайте ни одного поступка ей вопреки но делайте все лишь только тогда, когда это разрешается волей".Т.5, § 235
         " Бесы досаждают без исключения всем служителям Света. И даже Твердыня не остается без их внимания. Конечно, они могут вредить, но пресечь путь Света ученику возможным становится для них лишь в случае отделения мышления ученика от учителя или же в случае отпадения и отхода. Бесов не надо бояться - это те же люди, но сбросившие плотную оболочку.
          Порою бывают более опасны живые люди, но подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям благодаря злобности собственной природы. Эти могут вредить особенно сильно, и трудно их остановить, ибо трудно переделать их злобную сущность, но и тут защита - Учитель. Если с защитой Он не спешит - значит, нечто очень полезное можно извлечь из столкновения с тьмою".Т.6,§67.
         "Надо хотя бы немного от себя отойти, чтобы увидеть происходящее в мире. Несущая поражение тьма начинает прибегать к самым удушающим мерам, идущим явно против здравого смысла и логики нормальных людей. Одержимые и безумцы направляют ее действия и руководят ею. А одержатели этих безумцев, темные иерофанты, идут на все, лишь бы удержаться хотя бы на время. Но осуждены и сосчитаны дни их призрачной власти. Шатается почва под ними и колеблется твердь. Момент уничтожения тьмы будет ужасен для всех, кто идет с нею".Т.6,§94.
         "Будет время, когда носителей психической заразы будут изолировать, как это делается в Мире Надземном, где слои разграничены и охраняются стражами - ставленниками Иерархии. Они наделены силой, которой вынуждены подчиняться обитатели этих слоев. Каждый попадает в слой по созвучию своей сущности с природою этого слоя. Ошибок не бывает, так как законы магнитного притяжения действуют по соответствию с этими энергиями, которые аккумулированы в человеке. Каждый получает свое".Т.6,§240.

"Потеря равновесия может быть очень опасна для организма. Вспышки неуравновесия прожигают заградительную сеть и делают внутреннюю сущность открытой для враждебных воздействий.
          Восстановить сожженную вспышкой фосфорную ткань мгновенно или быстро невозможно. И состояние незащищенности длится некоторое время. Вот этот-то период и представляет собою особенную опасность от нежелательных вторжений. Должен Добавить: нет ничего в мире, ради чего стоило бы платить ценою утраты равновесия".Т.6,§469.

"Очень пристально и внимательно наблюдайте тех, с кем приходиться сталкиваться в жизни. Не поражайтесь среди них количеству одержимых. Не все одержимые одержимы темными духами, есть одержание и средних степеней. Злобные исчадия не могут найти достаточно злобы в среднем сознании. Есть и светловато-сероватые степени. Но и от них полезности мало, ибо и при них в сознание насильственно вторгается более сильная воля.
         На Лестнице Света одержания нет и не может быть. Нет порабощения, нет подчинения, дисциплина духа добровольна и свободна. Нет насилия над волей другого. Подчинение заменяется объединением сознаний и огненным устремлением духа к выполнению Воли Владык".Т.6,§504.

"Когда говорится одно и тут же противоречит себе самому человек даже на словах - это признак весьма нехороший, указывающий на возможность одержания. Мышление и слова одержимых сотканы из подобных противоречий. Фарисейство и лицемерие, и обман процветают и без всякого одержания. Это все относится к явлениям несогласованности. Мы Требуем, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему".Т.7,§521.

"Сдержанность всегда будет показателем силы, распущенность - слабости. Когда начинает кричать человек на других или другим путем выражать неумение владеть собою, он сам инстинктивно чувствует, что происходит нечто весьма неубедительное. Фактически же он открывает себя для внешних ударов и становится на какое-то время совершенно беззащитным.
         Темные твари пользуются прорывами в ауре, и присасываются к человеку, и висят на нем, питаясь его внутренними излучениями. Сильным припадком раздражения, когда раздражившийся перестает совершенно владеть собой, можно даже допустить одержание. После всплеска несдержанности наступает момент тяжкого ощущения допущенной ошибки. Непростительна подобная слабость хотя бы потому, что плата за нее слишком велика.
         Воля - единоличный и абсолютный хозяин в человеческом микрокосме, и упускать свою власть над ней кому-либо другому недопустимо. Овладение своими огнями поручается воле.
         Безвольный человек - это жалкое ничтожество и бессильная жертва для всевозможных воздействий. Лучше быть сильным и ошибаться, чем быть безвольною тряпкой. Ведь ей даже Луч бесполезно послать".Т.7,§523.

"Объединение двух Миров должно произойти в сознании человека. Оба существуют и есть, но осознается только один. Были и сейчас есть много утонченных организмов, которые ощущают, слышат и видят проявления того мира, но обычно люди об этом не говорят. И все же, не смотря на молчание большинства из них, некоторые не только не бояться об этом говорить, но даже пишут об этом целые книги. Но кто же им верит? И на книги очень часто полагаться нельзя, так как восприятие Тонкого Мира по сознанию индивидуально, а научный подход еще не имеет места, так как наука отрицает Невидимый Мир. Но эволюция неуклонно ведет человека, утончая его организм, к восприятию того, что отрицается ныне. И время признания уже не за горами.
          Опасность в том, что у обычных людей невысокого развития соприкасания происходят со слоями, близкими к земле, наполненными ее несовершенствами и насыщенными психическими продуктами неочищенных духов. Вторжение низших слоев очень опасно, ибо грозит одержанием для слабовольных и заразою для тех, чьи мысли и чувства нечисты. Очищение низших слоев от темных порождений и нагромождений - задача весьма трудная и сложная. Новые энергии будут способствовать этому очищению, сжигая сгущения тьмы. Конечные сроки близки. Преображение мира наступит, и знающие должны встретить его в полном сознании и полной готовности и помочь, когда толпы будут метаться в смятении".Т.8,§358.
         "Одержание весьма распространено среди современного человечества. Пьяницы, наркоманы и порочники являются легкодоступными жертвами для одержателей всех ступеней. Этим последним надо за что-то зацепиться, чтобы войти, и этой зацепкой служит порок. По открытому во тьму каналу легко подбрасывать нужные им мысли, чтобы затем уже овладеть сознанием.
         Состояние одержания противоестественно. За одно тело борются двое, причем воля одержимого обычно парализуется одержателем. Карма обоих ужасна.
         Каждую нечистую мысль можно рассматривать как провод, ведущий в стан тьмы. По нему поступают темные воздействия. Этим опасны нечистые мысли. Каждая угрожает контактом с темными, сущностями. Через них лярвы присасываются к ауре. Этих тварей трудно отбрасывать, когда они уже присосались. Присосавшись, пьют жизненную силу. Она утекает, питая этих психических вампиров.
         Если бы видели окружение человека, окруженного нечистыми мыслями, поистине ужаснулись бы происходящему. Полное очищение сознания от всякой мысленной нечисти является обязанностью человека перед духом своим".Т.8,§434.

"Обратите внимание на то, как некоторые люди истощают и убивают себя несдерживаемой, распущенной болтливостью. Словно одержимые, готовы они празднословить часами, требуя при этом к себе внимания. В древности празднословие считалось грехом".Т.8.
         "Планета наша больна. Мышление человечества окутано мраком. Стихийные бедствия в виде ураганов, наводнений, ливней, землетрясений, нарушение климата обрушиваются на планету. Это же разновесие проявляется и в человеческом организме, в котором стихии воды, воздуха огня выражены во всей полноте.
         Это разновесие сопровождается ростом всевозможных болезней, которые, как, например, рак, становятся угрожающими психическими заболеваниями.
          Усилилось одержание и принимает широкие формы.
         И пока дух человеческий не проснется и пока не переродиться мысль, равновесие стихий не установится. Все есть единое и все связано между собою.
         Новая Эпоха будет сопровождаться изменением пространственных токов и астрологических условий планеты. Если планета войдет в гармонию с ними, на Земле установиться мир и преобразится мысль коллективная, если же нет, катастрофы мирового порядка или частичной не избежать".Т.8,§581.

"Каждый, кто боролся с нежелательными мыслями, знает по опыту, что мысль - это действительно живая сущность, обладающая энергией и волей, вложенной в нее породителем. Эта воля может быть настолько сильна, что человек не всегда находит в себе достаточно решительности, чтобы противостать ей, своему собственному порождению, и особенно, если эта мысль разжигается и усиливается темными шептунами.
          Но как бы ни была сильна и привязчива такая мысль, все же силы, чтобы противоборствовать ей, человек всегда может собрать.
          Если сил своих не, хватает, можно обратиться за помощью выше. Но каждую такую мысль победить нужно во что бы то ни стало, иначе овладеет она и увлечет за собою сознание в соответствующие ей сферы".Т.9,§88
         "Преддверие, явленное мыслью, должно предшествовать всем достижениям духа. Ведет мысль. Ею закладывается основание, за которым следуют уже дальнейшие построения. А главное - это иметь непоколебимую уверенность в том, что каждая мысль, принятая в сознание, даст свои следствия. Поэтому столь неотложно нужен каждый контроль над мыслью. Ведь их часто подбрасывают со стороны противники Света. Как же можно допускать, чтобы в сознание вторгались беспрепятственно нехорошие мысли. Темные искусители прекрасно знают, чем можно смутить человека, которого они наметили объектом своего нападения".Т.9,§293.
         
          "Пятна на ауре подобны дырам. Сквозь которые проникают воздействия темных вовнутрь. Только тщательно и заботливо поддерживаемая заградительная сеть будет крепким щитом от сторонних воздействий. Но внутри должно быть чисто. Полное очищение сознания достижимо. И преддверие, явленное мыслью об этом, приведет к желаемой цели".Т.9,§293.
         "Тонкие явления начинают замечаться, если на них обращается внимание. Любовь к Тонкому Миру облегчает обращение с ним. Оно должно быть естественным. Психизм и медиумизм неестественны, ибо нарушают равновесие. Надо быть на страже всегда, и особенно при соприкосновении с людьми следует отдавать себе отчет в той реакции, которую они производят на ауре.
          Аура - это как бы сейсмограф, отмечающий характер вибраций чужих излучений. Но этот сейсмограф нуждается во внимании. От одних людей становится легко, от других тяжко.
         Но это уже явления тонкого порядка. Не в каких-то поражающих феноменах, но именно в анализе привычных вещей можно находить и отмечать присутствие того мира. Окружены им и его обитателями, которые часто яро стремятся оказать свое воздействие. Но им нужно, обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого хотят они повлиять.
          Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток. Поэтому Образ Учителя в сердце - как щит против сторонних воздействий. За состоянием собственной ауры следует следить очень внимательно, так как аура - это мост сообщения с энергиями, поступающими извне. Каждое раздражение гостеприимно и широко открывает двери для нежелательных пришельцев, а каждое порождаемое чувство - для сущностей, настроенных в том же ключе.
         Так, вожделения и страсти, переживаемые сильно, устанавливают связь и возможность общения с тонкими обитателями, наполненными такими же чувствами и эмоциями. Но все же ключ к общению с ними в руках человека. Как настроил себя или какое чувство допустил в себе человек, на то же и отзвучит пространственно, открыв себя воздействиям из созвучных слоев астрального мира и выше.
         Заградительная сеть охраняет, но она должна заботливо поддерживаться в утвержденном волей ключе. Думают мало о созвучии мыслей своих с мыслями окружающих сфер. Мысли магнитны и привлекают к себе отовсюду те, которые вибрируют с ними созвучно. Мысль - это открытое окно в целую сферу с ней сходных мыслей, которыми она усиливается и поддерживается.
         Над каждою мыслью нужен контроль, ибо каждая связывает с чем-то и кем-то пространственно. В дом к себе не зазываете нежелательных гостей, а мыслям негожим широкий доступ, не контролируя течение собственных мыслей. Нет более печального зрелища, чем рабство у собственных мыслей".Т9,§615.

"О законе свободной воли человека приходится сказать отдельно. Воля человека свободна, и даже Архат не может нарушить ее, Мы Можем предупредить, Мы Можем подать Совет и направить, Мы Можем подсказать решение, но подавить чужую волю или сломить не имеем права, ибо, священна она. Не Можем сделать этого даже тогда, когда она явно направлена во вред себе и другим. Этим законом можно объяснить многое, доселе непонятное. Казалось бы одно малое усилие с Нашей стороны, и рушится самое хитросплетенное злодеяние, но, если сам человек не дойдет в своем понимании до недопустимости совершаемого зла и не проявит хотя бы малейшего усилия в противоположном направлений, Мы не Можем вмешиваться в течение его кармы, что бы не нарушить свободной воли.
         Воля подавленная обязательно вызовет взрыв, и будет человеку еще горше, чем было раньше. Но зато можно прилагать даже к малейшей крупице добра и воли, устремляющейся к добру и созиданию. Мы Готовы помочь, но дайте то, к чему можно было бы приложить Нашу силу".Т.10,§ 176.

"Защищаться от злых и от зла можно. Но тонка граница между самозащитой и подавлением даже враждебной свободной воли. На стороне темных именно порабощение и подавление чужой свободной воли. В этом их кажущаяся сила и временный кажущийся успех. Последняя мировая война была ярким свидетельством попыток чудовищного порабощения человеческой воли в массовом масштабе. И кончилась она прахом для насильников темных. Так кончится поражением все, что идет против Космических Законов. Временное торжество тьмы не означает победы. Победит Свет, и победа его будет нерушимой и прочной. Свет-Победитель идет, и сочтены дни временного торжества темных".Т.10,§177.

"Спрашиваете, почему не приоткрывается завеса более широко? Во-первых, потому что в условиях города приоткрытие это очень опасно. Во-вторых, только полностью очищенное сознание может перенести это, не подвергаясь угрозе заразы, или одержания, ибо слои пространства различны и созвучие устанавливается по соответствию.
         На высотах, которых не касается ядовитое дыхание городов, возможны приоткрытие завесы и видения. Но и там многие другие подробности должны быть предусмотрены. И хорошо, что человек защищен завесой от соприкасания с некоторыми явлениями, которые могли бы пагубно отразиться на его психике. И так уже низшие слои астрала стали опасно близки. И так уже массовое одержание становится бедствием человечества. Трудное время, сложное время, время, требующее необычайных мер со стороны Иерархии Света".Т. 11 ,§55.

"Главное - это не менять ритма шага и не отклоняться от раз и навсегда выбранного направления, несмотря на то, что происходит вокруг. А происходит очень многое и яро противодействующее именно продвижению: многое отвлекающее, многое препятствующее, многое толкающее в сторону, вспять и во тьму. Пренебрегать этими противодействиями нельзя, ибо порою темные высоких степеней выступают на сцену и прилагают свою многоопытность и изощренность в борьбе с тем, кто идет по Пути.
          Нельзя отступать, нельзя отклоняться, ибо тьма жадно готова принять пошатнувшегося в свои объятия. Следует обратить особое внимание на то, как делает она зовущим и привлекательным то, что отнюдь не является таковым, а вернее - наоборот. В этом сугубая изощренность темных прельщений. Ну какая радость в азартной картежной игре? Но сколько людей, одержимых этой пагубной страстью!
         Сколько вообще одержимых всевозможными пороками и страстями. А кто одержатели? Стоит над этим подумать, чтобы только при одной мысли об этом силу приобрести ярого противодействия любым попыткам темных поработителей. Велико число несчастных, порабощенных и порабощаемых темными духами, и печальна судьба этих падших существ".Т.11,§183

"Сотрудничество с Нами всегда добровольно. Против воли сотрудника и против его желания работать совместно нельзя. Поэтому необходимым условием такого сотрудничества является устремление с его стороны к совместно творимой работе. У темных все основано на безжалостной тирании и подавлении чужой воли через посредство страха и других неблаговидных способов подчинения сознания. В этом различие. Они стремятся раздувать страсти и желания с тем, чтобы их удовлетворением связать свою жертву по рукам и ногам и прикрепить ее к колеснице зла. Рабство у тьмы - наихудший вид рабства".Т. 11 ,§458.

"Услышите о чудовищных преступлениях. Тьма выявляет себя в последнем неистовстве и безумии. Многое совершается под воздействием из астрального мира и при прямом и явном одержании. Слабые оболочки не могут сопротивляться.
         Одержание достигает невиданных форм и силы". Т.11,§465.1970г.

"Планетное разновесие действует сильно на людей, которые породили его, действует на виновных и невиновных. И в личной жизни каждого человека эти неуравновесия выявляются так или иначе. Люди платят за свои порождения. Особенно страдают слабые организмы, а также и чуткие духи. А, когда пространственное нагнетение тьмы возрастает, воздействие темных на людей становится особенно сильным. И усиливается натиск тьмы на носителей Света. Тогда особенно трудно защищаться от этих воздействий. Усиливается одержание, и всё слабое и неочищенное поддается темным влияниям. Тогда остро ощущается, как под воздействием темных вредоносными становятся поступки людей, их чувства и мысли. В такие моменты связь с Иерархией света должна быть особенно прочной и непрерываемой. Оборониться Владыкою можно, когда он прочно Вошел в сердце".Т.11,§493.
         "Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими.
         Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление - огонь, мужество - огонь, непоколебимость - огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа.
          Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота - о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня - смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа.
         Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни. То есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле.
          Живые мертвецы - явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном, многого на Земле достигают, но материальные достижения - ничто, если им не соответствует рост духа.
         
          Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека".Т.11§575.
         
          "Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я посреди их!" Но кто же посреди тех, кто собирается по двое, по трое или во множестве во имя свое, во имя своих дел разрушительных или злобных, во имя того, чтобы не Свет, радость, созидание и благо людям творить, но уничтожение, смерть или горе? Кто посреди их? Кого они привлекают из низших слоев Тонкого Мира? Кто их вдохновители и пособники? И сколь же опасны и страшны собрания сатанистов, когда воплощенные темные и развоплощенные объединяются сознательно для того, чтобы творить зло. И даже если собираются обычные люди, но чувства и мысли их злые, каких же сущностей они привлекают в круг свой?
          Можно ли удивляться, что столько злобы сейчас разлито на Земле и что темные одержатели всех степеней вторгаются в жизнь воплощенных. Собрания человеческие безусловно полезны, если они проходят во имя хороших, строительных, созидательных, добрых целей. Но, если наоборот, вред их велик".Т.12,§173
         "Почему Мы так настаиваем на очищении сознания от всякого сора, прежде чем приступить к раскрытию центров? Раскрытие центров обозначает способность воспринимать тонкие явления, и прежде всего мысли. При неочищенных проводниках они будут приводить и соприкасаться с явлениями нечистыми, темными, злыми и будут втягивать сознание в низшие слои астрала. Заражение при этом неминуемо.
         Одержатели всех степеней будут пользоваться каждым темным пятном на ауре, чтобы зацепиться за него и через него нагнетать свои нечистые энергии. При неочищенном сознании падения и одержания не избежать. Лучше уж ничего не знать и ни к чему не касаться, чем, не будучи соответственно подготовленным, приоткрыть завесу Незримого Мира и начать прикасаться к тончайшим энергиям. Опасность велика".Т.12,§235.

"Это очень хорошо, что Тонкий мир так прочно отделен от плотного, ибо при низком состоянии сознания людям грозит одержание. Потому все внимание сосредотачивается на подготовлении сознания к достойному принятию сближения миров. И то, что сейчас творится на Земле, и является этой подготовительной стадией. Через страдания и испытания люди могут подойти к пробуждению духа и сердца. Страдания будут усиливаться, пока не произойдет это пробуждение".Т.12>§583.

"Как реагировать будет сознание на все, что поступает в орбиту его, зависит от устремления…
         И если устремление не приносит желаемого отклика, значит, оно несильно или непостоянно. Собственно говоря, устремление есть зов, направленный в пространство, магнитною силой своею привлекающий созвучные ему элементы. Зов и отклик родственны по существу. Не может пространство быть безответственным или молчащим, когда в него вонзается стрела мысли. Все люди получают из пространства, но это получение созвучно тому, чем наполнено их сознание.
          Поэтому наполнение сознания композитора, математика, философа, изобретателя, увлеченного своим делом садовода или лесовода различно. Отлично оно и от того, чем насыщено сознание картежника. Но каждый из них живет своей сильной впечатлениями жизнью и получает ответ из пространства, созвучный с устремлением.
          Именно устремление определяет характер ответственности. Каждая мысль человека связана с теми или иными слоями Тонкого Мира и находится в созвучии с ними. В этом заключается связанность мысли, которая по природе своей магнетична. Свобода мысли заключается в том, чтобы выбор желательных мыслей совершался по воле человека, а не вопреки ей, при этом важно, чтобы выбор касался мыслей светлых, возвышающих дух, а не устремляющих его во тьму, в бездну.
         И вверх и вниз устремляется сознание магнитною силою мысли. Потому выбор мыслей, то есть контроль над ними определяет судьбу человека. Одержание и сумасшествие есть не что иное, как явление обратного порядка, когда не человек, породитель и владыка мысли, ею владеет, но мысли овладевают им и бесконтрольно властвуют над его сознанием и когда в случае одержания чужая, злобная воля контролирует течение мыслей".Т. 12,585.
         
         "Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами, а курильщик никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна.
         Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы".Т.13,124

"Нельзя касаться тонких энергий в отрыве от Нас. Может это закончиться неуравновесием психическим, а затем и настоящим одержанием". Т. 13,§129.

"Пока одержимость не обнаружена, одержатель чувствует себя в безопасности и может воздействовать на свою жертву. При обнаружении обычно отступает или умеряет свою активность. Пока окружающие приписывают странности и выходки одержимого чему угодно, но только не одержанию, руки одержателя развязаны.
         Но когда луч понимания освещает действительную причину этих выходок и неуравновесий, безнаказанность и неуязвимость одержателя кончаются и он попадает в поле зрения людей, уже могущих от него защититься. И отношение к одержимому меняется, и сокращаются возможности его уявлять себя под видом просто больного, или неуравновешенного человека со скверным характером, которому все это легко сходит с рук.
          Надо, прежде всего, обнаружить одержимость, и только тогда можно от нее защищаться. С невидимой, неопознанной, непризнаваемой опасностью невозможно бороться или от нее зашититься".Т13,§133.

"Столкновение с темными может обессиливать очень.
          Потому действовать против них надо совместно с Владыкой, крепко держась за Него. Их преимущество перед вами в том, что ваш глаз их не видит".Т13,§ 134.

"Снимки излучений, то есть ауры, позволят обнаружить тайных дугпа, которые могут вредить по широкому кругу. Обезвредить этих противников эволюции необходимо, ибо зло, причиненное ими, велико. При малейшей опасности быть выявленными они прячут когти, и только глаза выдают.
         Поверх всех врагов есть враги человечества, которые могут находиться среди всех слоев населения, совершенно независимо от того, кого они представляют, или как они называются, или к чему принадлежат. Тем и опасны, что прячутся под самыми благовидными наименованиями. Снимки излучений сорвут маски с этих носителей тьмы, и еще одним видом зла на Земле станет меньше".Т.6, апр.4,§ 36.
         ("Дугпа" - синоним "колдуна", "адепта черной магии" и всего низкого, безнравственного. Теософский словарь, Блаватская Е.П.)

Много говорится о заградительной сети, как о самом важном защитном одеянии человека.
         Невозможно
дать полный объем информации о ней, не касаясь других тем Учения, пришлось бы расширить текст книги до огромных размеров, выбирая нужный материал.
         Чтобы полностью понимать принципы её действия, нужно изучать все, что касается мысли, Тонкого Мира, энергетических центров человека, работы психической энергии. Поэтому лучшее, это - приобретать указанные книги и глубоко работать с ними.
         Замечательные книги выпускает издательство "Докиуд", Москва, в серии "Учение Живой Этики, Спирали Оповещения". В книге "О кармических встречах" много и подробно пишется о защитной сети, материал на эту тему выбран из книг Учения и Граней Агни Йоги.

***

НАЗАД НА ГЛАВНУЮ E-MAIL ВПЕРЕД